КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме:
«Рыбка» Возрастная группа: 5-6 лет.
Образовательные задачи ОО
Продолжать знакомить детей с базовой формой – треугольник.
Закреплять умение складывать квадрат по диагонали, выравнивая углы; загибать уголки нужного размера, в определенном направлении ; рисовать на заготовке хвост и плавники ; формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога.
Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми ; развивать внимание,память, мышление, логическое и пространственное воображение .
Воспитывать у детей способность выслушивать друг друга, не перебивая; воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.
Материал:
- игрушки-рыбки, образец,
- квадраты из цветной бумаги,
- цветные карандаши, клей, салфетки, кисточки,
- аудиозапись,
- панно .
Конструктор совместной деятельности педагога и детей .
ЭТАПЫ Деятельность педагога Деятельность детей
Лисий след ведет к норе,
След к собачей конуре
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин к дырочке в полу
Жаль, что в речке, на воде,
«Рыбка» Возрастная группа: 5-6 лет.
Образовательные задачи ОО
Продолжать знакомить детей с базовой формой – треугольник.
Закреплять умение складывать квадрат по диагонали, выравнивая углы; загибать уголки нужного размера, в определенном направлении ; рисовать на заготовке хвост и плавники ; формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога.
Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми ; развивать внимание,память, мышление, логическое и пространственное воображение .
Воспитывать у детей способность выслушивать друг друга, не перебивая; воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.
Материал:
- игрушки-рыбки, образец,
- квадраты из цветной бумаги,
- цветные карандаши, клей, салфетки, кисточки,
- аудиозапись,
- панно .
Конструктор совместной деятельности педагога и детей .
ЭТАПЫ Деятельность педагога Деятельность детей
Вводная Звучит спокойная музыка Чайковского Дети входят в группу, осматриваются.
с морской тематикой.
Воспитатель: Дети, куда мы с вами попали?
Воспитатель: Да, мы попали в морское царство
Нептуна. А кто живет в этом царстве? Дети- морские жители и царь Нептун.
Основная Звучит музыка Чайковского («Дядька Черномор»).
Входит царь Нептун.
Нептун: Здравствуйте, рыбята! Ой, извините, ребята!
Я привык, что вокруг меня рыбята плавают.
Вы, наверное, узнали меня? Я морской царь Нептун.
Вы любите играть? Хотите поиграть со мной? Дети-да, любим. Соглашаются поиграть.
Игра называется «Превращения». Закрывают глаза, кружатся, открывают глаза.
Закройте глаза и делайте, что скажу.
«Раз, два, три покружись – и в рыбятак превратись»
Открывайте глаза.
Воспитатель читает стихотворение :
« Плавают рыбешки в нашей речке чистой Дети плавают по группе выполняя движения
Плавают рыбешки быстро, быстро.
Рыбки, рыбешки все хорошо:
И мамы, и папы, и малыши.
Рыбки гуляют только в воде
И не гуляют больше нигде!»
И мамы, и папы, и малыши.
Рыбки гуляют только в воде
И не гуляют больше нигде!»
Нептун: Ребята, какие вы молодцы,
как настоящие рыбки плавали.
Воспитатель: Дорогой Нептун, а наши ребята тоже Дети читают стихотворение:
знают стихотворение про рыбку. «Ночью темень, ночью тишь
Рыбка, рыбка, где ты спишь? Лисий след ведет к норе,
След к собачей конуре
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин к дырочке в полу
Жаль, что в речке, на воде,
нет следов твоих нигде
Только темень, только тишь
Только темень, только тишь
Рыбка, рыбка, где ты спишь?» Нептун: Вижу умеете вы играть, и стишки рассказывать.
А сможете сделать рыбок для моего царства?
Чем больше рыбок в моем царстве, тем мне веселее. Дети соглашаются помочь Нептуну.
Воспитатель: Дети, давайте порадуем царя Нептуна и
Воспитатель: Дети, давайте порадуем царя Нептуна и
сделаем для его царства красивых рыбок.
Тихонько «подплываем» к своим местам и садимся. Дети садятся на свои места.
Что у вас лежит на столах?
Воспитатель: А какого они цвета? Дети: Красного, синего, желтого…
Воспитатель: А во что может превращаться квадратик? Дети: в треугольник, в прямоугольник
Что у вас лежит на столах?
Воспитатель: А какого они цвета? Дети: Красного, синего, желтого…
Воспитатель: А во что может превращаться квадратик? Дети: в треугольник, в прямоугольник
Воспитатель: Положите квадрат цветной стороной на стол,
а к себе – белой. Соединим противоположные углы и
хорошо разгладим линию сгиба. (Показывает).
Какая фигура получилась? Дети: квадратики.
Какая фигура получилась? Дети: квадратики.
Разверните треугольник, к середине линии сгиба загните
небольшой треугольник, как показано на схеме.
Сложите по линии сгиба так, чтобы загнутый
треугольник оказался внутри.
Загните уголки к середине сгиба.
Воспитатель: Чего не хватает в нашей рыбке? Дети: глаз, плавников
Дети рисуют глаза, плавники по
Дети рисуют глаза, плавники по
Воспитатель: правильно, давайте нарисуем глаза и
плавники по образцу.
Воспитатель: Нептун, мы с ребятами сделаем много
Воспитатель: Нептун, мы с ребятами сделаем много
рыбок для тебя, но сначала подготовим пальчики,
предлагает сделать пальчиковую гимнастику «Рыбка"
. Заключительная
Воспитатель: А сейчас посмотрите внимательно на работу друг друга
Воспитатель: А сейчас посмотрите внимательно на работу друг друга
и скажите, аккуратно ли, красиво ли сделаны рыбки?
А сейчас мы отпустим наших рыбок в воду . Дети дают оценку
А сейчас мы отпустим наших рыбок в воду . Дети дают оценку
работам товарищей
Нептун: Спасибо вам, ребята, за маленьких друзей,
теперь мне будет веселее намного.
Воспитатель: Царь Нептун, ты наших ребят превратил в рыбят,
Воспитатель: Царь Нептун, ты наших ребят превратил в рыбят,
преврати их обратно в ребят! Нам пора возвращаться.
Нептун: Хорошо, да и мне пора возвращаться в свое царство!
Вставайте в круг, закройте глаза, тихонько покружитесь: Дети встают в круг,
Нептун: Хорошо, да и мне пора возвращаться в свое царство!
Вставайте в круг, закройте глаза, тихонько покружитесь: Дети встают в круг,
тихонько кружаться.
Прощаются с Нептуном.
«Раз, два три покружись и в ребяток превратись».
До свидания, ребята!
Воспитатель: Вот и вернулись в детский сад, а что же мы с вами делали?
Что вам понравилось в путешествии? Дети отвечают на
Воспитатель: Вот и вернулись в детский сад, а что же мы с вами делали?
Что вам понравилось в путешествии? Дети отвечают на
вопросы, рассказывают,
что они делали, что им
больше всего понравилось
в путешествии.
Методы и приемы:
-игровой момент с использованием музыки
-чтение стихотворения -схема-подсказка
-рассказ с показом воспитателя
Приложение
стихотворение
« Плавают рыбешки в нашей речке чистой
Плавают рыбешки быстро, быстро.
Рыбки, рыбешки все хорошо:
И мамы, и папы, и малыши.
Рыбки гуляют только в воде
И не гуляют больше нигде!»
стихотворение
«Ночью темень, ночью тишь
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След к собачей конуре
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин к дырочке в полу
Жаль, что в речке, на воде, нет следов твоих нигде
Только темень, только тишь
Рыбка, рыбка, где ты спишь Пальчиковая гимнастика “Рыбка”.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро-быстро уплыла. Две ладошки вместе изображают плавательные движения.
Хлопают в ладошиЛадони поочередно сжимаются в кулак.
-чтение стихотворения -схема-подсказка
-рассказ с показом воспитателя
Приложение
стихотворение
« Плавают рыбешки в нашей речке чистой
Плавают рыбешки быстро, быстро.
Рыбки, рыбешки все хорошо:
И мамы, и папы, и малыши.
Рыбки гуляют только в воде
И не гуляют больше нигде!»
стихотворение
«Ночью темень, ночью тишь
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След к собачей конуре
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин к дырочке в полу
Жаль, что в речке, на воде, нет следов твоих нигде
Только темень, только тишь
Рыбка, рыбка, где ты спишь Пальчиковая гимнастика “Рыбка”.
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть. |
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро-быстро уплыла. Две ладошки вместе изображают плавательные движения.
Хлопают в ладошиЛадони поочередно сжимаются в кулак.
Очень интересно и полезно
ОтветитьУдалитьХочется увидеть схемы, чтобы сделать поделку со своими воспитанниками
ОтветитьУдалить