Оригами.

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме: 

«Рыбка»      
Возрастная группа: 5-6 лет. 
Образовательные задачи ОО 
Продолжать знакомить детей с базовой формой – треугольник. 
Закреплять умение складывать квадрат по диагонали, выравнивая углы; загибать уголки нужного размера, в определенном направлении ; рисовать на заготовке хвост и плавники ; формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. 
Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми ; развивать внимание,память, мышление, логическое и пространственное воображение . 
Воспитывать у детей способность выслушивать друг друга, не перебивая; воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца. 
Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук. 
Материал: 
- игрушки-рыбки, образец, 
- квадраты из цветной бумаги, 
- цветные карандаши, клей, салфетки, кисточки, 
- аудиозапись, 
- панно .
Конструктор совместной деятельности педагога и детей . 
ЭТАПЫ                           Деятельность педагога                                                    Деятельность детей 
Вводная            Звучит спокойная музыка Чайковского                              Дети входят в группу, осматриваются. 
                           с морской тематикой.                                                                
                              Воспитатель: Дети, куда мы с вами попали? 
                              Воспитатель: Да, мы попали в морское царство 
                              Нептуна. А кто живет в этом царстве?                             Дети- морские жители и царь Нептун.
    Основная        Звучит музыка Чайковского («Дядька Черномор»).
                              Входит царь Нептун. 
                              Нептун: Здравствуйте, рыбята! Ой, извините, ребята!
                             Я привык, что вокруг меня рыбята плавают.
                             Вы, наверное, узнали меня? Я морской царь Нептун. 
                             Вы любите играть? Хотите поиграть со мной?                  Дети-да, любим. Соглашаются поиграть. 
                             Игра называется «Превращения».                                         Закрывают глаза, кружатся, открывают глаза. 
                            Закройте глаза и делайте, что скажу.
                          «Раз, два, три покружись – и в рыбятак превратись»
                           Открывайте глаза.                                                       
                           Воспитатель читает стихотворение : 
                         « Плавают рыбешки в нашей речке чистой                        Дети плавают по группе выполняя   движения
                             Плавают рыбешки быстро, быстро.   
                            Рыбки, рыбешки все хорошо:
                            И мамы, и папы, и малыши. 
                            Рыбки гуляют только в воде
                            И не гуляют больше нигде!»
                          Нептун: Ребята, какие вы молодцы,
                                         как настоящие рыбки плавали.
                            Воспитатель: Дорогой Нептун, а наши ребята тоже               Дети читают стихотворение: 
                          знают стихотворение про рыбку.                                                 «Ночью темень, ночью тишь
                                                                                                                                          Рыбка, рыбка, где ты спишь? 
                                                                                                                                          Лисий след ведет к норе, 
                                                                                                                                            След к собачей конуре
                                                                                                                                         Белкин след ведет к дуплу, 
                                                                                                                                        Мышкин к дырочке в полу
                                                                                                                                        Жаль, что в речке, на воде,
                                                                                                                                        нет следов твоих   нигде
                                                                                                                                      Только темень, только тишь
                                                                                                                                       Рыбка, рыбка, где ты спишь?»                                 Нептун: Вижу умеете вы играть, и стишки рассказывать.
                          А сможете сделать рыбок для моего царства? 
                          Чем больше рыбок в моем царстве, тем мне веселее.             Дети соглашаются помочь Нептуну.    
                     Воспитатель: Дети, давайте порадуем царя Нептуна и 
                     сделаем для его царства красивых рыбок. 
                    Тихонько «подплываем» к своим местам и садимся.                       Дети садятся на свои места. 
                    Что у вас лежит на столах?
                    Воспитатель: А какого они цвета?                                                           
Дети: Красного, синего, желтого… 
                    Воспитатель: А во что может превращаться квадратик?              
Дети: в треугольник, в прямоугольник        
                    Воспитатель: Положите квадрат цветной стороной на стол, 
                    а к себе – белой. Соединим противоположные углы и
                    хорошо разгладим линию сгиба. (Показывает).
                    Какая фигура получилась?                                                                     
Дети: квадратики.                                                                           
                   Разверните треугольник, к середине линии сгиба загните
                    небольшой треугольник, как показано на схеме.
                   Сложите по линии сгиба так, чтобы загнутый 
                    треугольник оказался внутри.                                                                
                  Загните уголки к середине сгиба. 
                    Воспитатель: Чего не хватает в нашей рыбке?                                 Дети: глаз, плавников 

                                                                                                                                  Дети рисуют глаза, плавники по 
                   Воспитатель: правильно, давайте нарисуем глаза и                       
                    плавники по образцу. 
                   Воспитатель: Нептун, мы с ребятами сделаем много
                   рыбок для тебя, но сначала подготовим пальчики, 
                  предлагает сделать пальчиковую гимнастику «Рыбка"                  
. Заключительная 
                   Воспитатель: А сейчас посмотрите внимательно на работу друг друга 
                    и скажите, аккуратно ли, красиво ли сделаны рыбки?
                   А сейчас мы отпустим наших рыбок в воду .                                                          
Дети дают оценку
                                                                                                                                                                 работам   товарищей
                  Нептун: Спасибо вам, ребята, за маленьких друзей, 
                   теперь мне будет веселее намного.
                 Воспитатель: Царь Нептун, ты наших ребят превратил в рыбят, 
                  преврати их обратно в ребят! Нам пора возвращаться.
                  Нептун: Хорошо, да и мне пора возвращаться в свое царство!
                 Вставайте в круг, закройте глаза, тихонько покружитесь:                            
Дети встают в круг, 
                                                                                                                                                       тихонько  кружаться.
                                                                                                                                                       Прощаются с Нептуном.
                «Раз, два три покружись и в ребяток превратись».
                  До свидания, ребята!
                  Воспитатель: Вот и вернулись в детский сад, а что же мы с вами делали?
                 Что вам понравилось в путешествии?                                                                   
         Дети отвечают на
                                                                                                                                                               вопросы,   рассказывают,
                                                                                                                                                             что они делали, что им
                                                                                                                                                            больше  всего понравилось 
                                                                                                                                                             в путешествии.
Методы и приемы: 
-игровой момент с использованием музыки 
-чтение стихотворения -схема-подсказка 
-рассказ с показом воспитателя 
Приложение 
стихотворение 
« Плавают рыбешки в нашей речке чистой
Плавают рыбешки быстро, быстро.
Рыбки, рыбешки все хорошо:
И мамы, и папы, и малыши.
Рыбки гуляют только в воде
И не гуляют больше нигде!»
стихотворение

«Ночью темень, ночью тишь
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След к собачей конуре
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин к дырочке в полу
Жаль, что в речке, на воде, нет следов твоих нигде
Только темень, только тишь
Рыбка, рыбка, где ты спишь
Пальчиковая гимнастика “Рыбка”. 
Рыбка плавает в водице.                                                                                               

Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница, 
Мы хотим тебя поймать.                                                                                  

Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком вильнула, 
Быстро-быстро уплыла. 
Две ладошки вместе изображают плавательные движения.
Хлопают в ладоши
Ладони поочередно сжимаются в кулак. 

2 комментария:

  1. Хочется увидеть схемы, чтобы сделать поделку со своими воспитанниками

    ОтветитьУдалить